Бухгалтерский отчет | eXcel 2007

Бухгалтерский отчет

Posted on admin 10.03.2011

Бухгалтерский отчет (Баланс) — это основной финансо­вый документ, в котором отражается уровень рентабельности предприятия или компании. Не случайно такой отчет назы­вается Балансом, поскольку его основные части — Активы и Пассивы — должны быть сбалансированы, другими словами, общая сумма активов компании должна равняться общей сум­ме ее пассивов и собственному капиталу.

Бухгалтерский отчетэто итог финансового положения компании за определенный период. Каков бы ни был этот пе­риод — месяц, квартал или год, — он несет информацию о величине активов компании, а также характеризует различ­ные типы пассивов (например, счета к оплате, задолженно­сти и собственный капитал).

Предположим, у нашей компании по продаже электри­ческих лампочек на складе имеются товарные запасы на сумму 6000 грн. Это — актив (вы можете обратить эти товары в деньги, продав их своим клиентам). А теперь предположим, что наша компания приобрела такое же количество товаров, заплатив 3000 грн., а остальное взяла в кредит.

Последняя часть представляет собой задолженность (Пас­сив). Компания вносит сумму 3000 в раздел Счета к оплате, который является Кредитной частью покупки. Оставшаяся часть товара на сумму 3000 грн. — это часть собственного капитала, которая входит в общую стоимость активов компа­нии, принадлежащих ее инвесторам. Собственный капитал компании относится к пассиву, как и счета к оплате.

Правда, для начала нужно составить балансовый отчет. Как это сделать, мы вам и расскажем в этом разделе.

Рис.7 Балансовый отчет

  • Нет похожих записей

Comments are closed.