Два типа записи | eXcel 2007

Два типа записи

Posted on admin 10.03.2011

Особое внимание следует уделять двум типам записей — счетам, подлежащим оплате, и счетам дебиторов (они оба связаны с текущим бухгалтерским учетом). И те и другие вли­яют на определение того момента, в который ваша компания получит фактическую прибыль.

Представленный Финансовый отчет показывает деятель­ность компании по продаже электроламп в конце июля ме­сяца. Она заработала на продаже 6000 грн. и оплатила несколько видов текущих расходов: заработная плата, плата за аренду помещения в течение года, телефонные разгово­ры, офисные принадлежности (канцелярские товары) и по­купка сканера. Заплатив за аренду помещения вперед за год, фирма сэкономила 30% денежных средств (по сравнению с тем, если бы она за это платила помесячно). Записав все эти расходы как расходы текущего периода, в результате она по­лучила за февраль месяц чистый доход, равный 959 грн.

Показанный выше финансовый отчет, основанный на ме­тоде учета денежных средств (кассовый метод бухгалтерского учета), чаще всего используют маленькие компании (точнее те, которые принадлежат одному владельцу). Он состоит в том, что расходы и доходы записываются в тот период, в течение которого они выплачиваются или поступают. Как было указано раньше, существует другой способ ведения дел, он носит название текущего бухгалтерского учета. Он несколько сложнее, чем кассовый и требует больших усилий по его ве­дению, но позволяет гораздо точнее отслеживать доходы.

Для сравнения покажем пример другого Финансового отчета, основанного на текущем бухгалтерском учете (см. рис. 16).

Здесь аренда помещения в течение месяца (июля) рав­на 1/12 части годовой оплаты, поэтому в ячейке С9 будет стоять формула:

=Тлав. книга’!Е6/12 (иными словами 3207/12)

Рис.6 Текущий финансовый отчет

Компания также записывает 1/36 стоимости сканера как амортизацию (предполагается, что сканер рассчитан на три года работы), в ячейке С12:

=АМР(«Глав. книга»!Е7;0;36) (иными словами 600/36)

Тогда чистый доход за февраль месяц будет равен 4482 грн., т. е. — в 4.7 раза больше чистого дохода, записан­ного при применении кассового метода.

Доход 4482 грн. — гораздо более реальная оценка за июль, нежели 959 грн., ведь и ежемесячная плата за аренду помещения, и сканер будут участвовать в создании дохода не в течение месяца, а гораздо дольше. И наоборот, зарплата, телефонные разговоры и канцелярские товары име­ют отношение только к одному месяцу, поэтому лучше запи­сать их полную стоимость в феврале (при условии, если канц­товары куплены в месячной потребности, как у нас).

Итак, Финансовый отчет, уровень его детализации дела­ется исходя из тех задач, которые выдвигает жизнь. Например, чтобы повысить эффективность работы менеджера в на­званной фирме по продаже электроламп или связать систему вознаграждений с показателями Финансового отчета, в него лучше включить показатели прибыли как от продажи старым клиентам, так и от продажи новым заказчикам; здесь также можно ввести статью расходов на вознаграждение за расши­рение клиентуры. Ясно, что это позволит сконцентрировать усилия по увеличению объема продажи на более трудном уча­стке — работе с новыми клиентами.

Как резюме, можно констатировать, что при выборе фор­мы Финансового отчета решающим фактором является направ­ление деятельности вашей компании и способ использования данных. Главное, чтобы Финансовый отчет помогал вам при­нимать производственные решения.

  • Нет похожих записей

Comments are closed.