Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel

Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel

Актив и Пассив

Актив — левая часть бухгалтерского баланса, в которой сгруппированы на определенную дату в денежной оценке все хозяйственные средства предприятия. В активе баланса от­ражены:

1. Основные средства по остаточной стоимости.

2. Нематериальные активы — по остаточной стоимости.
читать дальше

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: | Комментариев нет

основные правила ввода по дебету и кредиту

При взгляде на этот лист становится понятным, что по­ступление денежных средств на счет компании будет назы­ваться дебет, а изъятия со счета — кредит. Баланс определяется как сумма предыдущей ячейки баланса и разности между дебетом и кредитом (этой же строки). Например, в ячейке Е6 стоит формула = Е5 + С6 — D6, а для ячейки Е7 это будет выглядеть так: = Е6 + С7 – D7 и т. д. В ячейке Е23 будет стоять формула: = Е22 + С23 – D23.
читать дальше

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: | Комментариев нет

Что такое дебет и кредит?

Двойная запись — один из основных элементов метода бухгалтерского учета, суть которого заключается во взаимо­связанном отражении одной и той же суммы каждой хозяй­ственной операции на двух корреспондирующих счетах: по дебету одного из них и по кредиту другого. Двойная запись может затрагивать и большее количество счетов. Использо­вание только двух бухгалтерских счетов составляет простую бухгалтерскую проводку; бухгалтерская проводка, затрагива­ющая более двух счетов, является сложной. Во всех случаях сумма хозяйственной операции, отраженная по дебету и кре­диту корреспондирующих счетов, должна быть одинакова.
читать дальше

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: | Комментариев нет

Актив и Пассив

Фиксированные активы обычно включают в себя такие элементы, как земля, производственные постройки (по балан­совой стоимости) и оборудование. Принципиальное различие между текущими и фиксированными активами состоит в том, что последние можно быстро и легко превратить в денежные средства — обычно в течение года или еще меньшего сро­ка, — не нарушая при этом нормальной финансовой деятель­ности компании.
читать дальше

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: | Комментариев нет

Классификация бухгалтерских счетов

Классификация бухгалтерских счетов — группировка сче­тов бухгалтерского учета по однородным признакам с целью их глубокого изучения и правильного применения при систе­матизации экономической информации. Наиболее характер­ными классификационными признаками являются принад­лежность счетов к средствам или источникам, учитываемым объектам или регулирующим их оценку, материальным или нематериальным объектам учета. Курс «Теория бухгалтер­ского учета» дает достаточную характеристику классификации бухгалтерских счетов, мы не ставим перед собой задачу их подробного изучения и отсылаем читателя к соответствующим учебникам.
читать дальше

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: | Комментариев нет

Как создать Главный журнал в Ехсеl

Для ведения Главного журнала написано немало про­грамм. Некоторые из них предоставляют пользователю план бухгалтерских счетов (например программа 1С Бухгалтерия). Поэтому многие бухгалтера предпочитают вести учет ежед­невных операций именно с их помощью, не обращаясь к Ехсе1. Excel предоставляет в ваше распоряжение мощные и гибкие средства для ввода, хранения и поиска сведений об отдельных операциях. Однако, если вы решите использовать Excel для этой цели, вам придется создавать собственные категории для всех операций.
читать дальше

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: , | Комментариев нет

Оборотные ведомости

Предположим, вы — владелец фирмы по обслу­живанию офисной техники. Ясно, что приобретение, ска­жем, компьютеров — для вас нечастое событие, а обслужи­вание ваших принтеров, ксероксов и сканеров — каждоднев­ное. В этом случае вы можете обойтись без специализиро­ванного журнала покупок и вести вместо него другой специ­альный журнал — Ремонт и содержание.
читать дальше

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: , | Комментариев нет

Журнал покупок

Журнал покупок содержит информацию о покупках, сделанных в кредит. Вместе со сведениями о покупках, кото­рые фиксируются в журнале наличных расчетов, журнал по­купок учитывает все операции вашей компании, связанные с приобретением.

Существует, конечно, множество других типов операций, которые не соответствуют темам описанных журналов. Такие операции фиксируются в главном журнале, который стано­вится местом, где собираются сведения обо всех нестандарт­ных операциях.
читать дальше

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: | Комментариев нет

Журнал продаж

Журнал продаж содержит информацию о продажах товара в кредит. Вместе со сведениями о продажах, кото­рые содержатся в журнале кассовых поступлений, журнал продаж учитывает все продажи, которые осуществляет ваша компания.

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: | Комментариев нет

Журнал наличных расчетов

Журнал наличных расчетов содержит информацию о выплатах кредиторам и поставщикам. Обычно эти платежи представляют собой чеки, которые вы выписываете, но они могут также иметь форму выплат наличными. Кроме того, в этом журнале содержится информация о текущих расходах, которые оплачиваются наличными (например зарплата сотруд­никам или аренда помещения).

Категории: Основы бухгалтерии с применением электронных таблиц eXcel | Метки: | Комментариев нет