В жизни, к сожалению, не все покупки в кредит заканчиваются фактической выплатой денег. Одни деловые партнеры разоряются, другие просто исчезают, не заплатив (вспомните известную фирму МММ). Использование кредитных карточек солидных фирм типа «Группа Норд» уменьшает риск. В большинстве случаев, принимая одну из таких карточек в качестве оплаты продуктов или услуг, вы можете твердо рассчитывать на получение денег от компании-покупателя.
Поскольку компания — эмитент кредитной карточки принимает на себя риск за то, что ее клиент может оказаться неплатежеспособным, она берет с вас определенный процент от суммы кредита. Из каждых 100 грн., затраченных на покупку, вы можете получить от кредитной компании только 95 грн.. Многие компании считают такую страховку дополнительным преимуществом использования кредитных карточек в качестве оплаты.
Если у вас есть основания полагать, что какие-то кредиты могут остаться неоплаченными, вы должны предусмотреть, что кто-то из ваших клиентов не заплатит вам. Кроме этого, принцип сбалансированности требует, чтобы вы рассматривали некоторое количество продаж, сделанных в кредит, в течение определенного периода как безнадежные. В соответствии с этим принципом признание счетов безнадежными уменьшает доход за период, во время которого совершались продажи.
Есть два основных подхода для оценки количества продаж на условиях кредита, превращающегося в неоплачиваемый: метод списания с учетом сроков и метод списания в зависимости от степени объема продаж. Оба подхода зависят от существующих тенденций изменения процента продаж на условиях кредита, которые, в конце концов, нужно будет списывать.
Метод списания с учетом сроков
Рабочий лист такого метода, показанный на рис. 13, отражает закупки, сделанные по индивидуальным счетам, количество продаж, даты продаж, а также то количество дней, на которое просрочена оплата каждой покупки. Это количество дней определяется формулой (см. рис. 13 ячейку D3)
=МАКС(0;ДАТА(2006;7;31)-30-C3)