Внешний бухгалтерский учет | eXcel 2007

Внешний бухгалтерский учет

Posted on admin 10.03.2011

Внешний бухгалтерский учет обеспечивает информацией тех, кто принимает решение вне компании, — налоговых, фи­нансовых и других инспекторов государственных служб, орга­низаций и учреждений, инвесторов и кредиторов. Например, вы хотите увеличить фонды предприятия, превратив его в акционерное общество открытого типа. Для этого решили выпустить акции ценных бумаг. Потенциальные вкладчики потребуют нужную информацию о деятельности предприя­тия, в виде финансового отчета, и по закону вы обязаны предоставить требуемые сведения. Если это будут инвесто­ры, то они могут поинтересоваться, какие принципы были положены в основу подготовки данной информации.

Оба вида бухгалтерского учета одинаково необходимы, и они всегда в той или иной форме присутствуют, тем более что во времена экономического кризиса или других обще­ственно-политических катаклизмов приходится манипулировать несовершенными законами, «юлить» и даже, в разум­ных пределах, обходить их для максимального получения выгоды.

В дальнейшем весь материал будет даваться без уче­та этих двух категорий бухгалтерского учета (внутреннего и внешнего). Наша цель — дать основы организации бухгал­терского делопроизводства в повседневной работе с при­менением электронных таблиц Ехсеl. Мы не ставили себе задачу углубляться во все тонкости «счетоводства», для это­го есть масса специальной литературы. Мы стремились по мере необходимости дать теоретические основы бухгал­терского учета лишь в том объеме, который нужен для понимания действий, производимых при использовании компьютера.

Что же касается выбора той или иной категории ведения бухгалтерского учета, то здесь нет четкой границы для наше­го читателя. От него требуется лишь понимать изложенный в книге материал, а повседневная жизнь сама подскажет, для каких (внутренних или внешних) целей применить те или иные подходы в бухгалтерии.

Любое предприятие или компания должны определять свой доход. До начала этих действий кажется все просто:

нужно посчитать все затраты, а затем все убытки и из пер­вой суммы вычесть вторую, разница и будет представлять доход. На словах все просто, но стоит только начать эти действия производить практически — и мгновенно все запу­тывается.

Если вам доводилось смотреть отчеты на разных предпри­ятиях, в малых или больших фирмах, то вы наверняка отме­чали, что формы финансовых отчетов сильно отличаются друг от друга. И это все нормально. Дело в том, что невозможно создать единую форму финансового отчета. Выбор формы от­чета зависит от того, для каких целей создается этот доку­мент, а также от того, какое впечатление вы хотите произ­вести на тех лиц, которым предназначен этот отчет. Глав­ное, чтобы представленная в отчете информация помогала принимать решения.

В финансовом отчете фиксируется движение потока ре­сурсов за некий период времени. Повторимся, прибыль, или чистый доход, представляет собой величину, которая полу­чается в результате вычитания суммы убытков, образовавших­ся в процессе создания прибыли, из суммы доходов, полу­ченных за отчетный период. По размеру чистого дохода судят о том, как много денег заработала компания.

В финансовом отчете движение ресурсов обычно подраз­деляется на текущую и нетекущую части. В первой из них отражаются ежедневные изменения. Вторая, нетекущая, часть представляет активы (фонды), в которые фирма вкла­дывала деньги, а также доходы, связанные с экстраординар­ными событиями, например с одноразовой продажей акти­вов компании. Текущая часть финансового отчета представ­ляет результаты основной, каждодневной деятельности фир­мы, а нетекущая часть – результаты второстепенной (вспо­могательной) работы компании. Чтобы получить полную кар­тину и иметь все данные для составления планов на будущее, нужно хорошо знать обе эти части.

Существует два метода ведения бухгалтерского учета:

1. Метод текущего бухгалтерского учета.

2. Метод учета денежных средств (кассовый метод).

  • Нет похожих записей

Comments are closed.